середу, 9 березня 2011 р.

Адам и Ева


   Часть 1. Ева. 
    
   Однажды в Золотом саду Эдема Ева обратилась к Богу: 
   - Слушай, у меня проблема! 
   - Что случилась, Ева? - спросил Бог. 
   - Бог, я знаю, ты создал меня и подарил мне этот сад, этих замечательных животных, этого смешного змея, но я несчастна! 
   - Почему? - послышался голос свыше. 
   - Я одинока и меня уже тошнит от всего этого! 
   - Ну, я знаю что делать! Я создам для тебя мужчину. Но это будет создание со множеством недостатков. Он будет врать, обманывать, будет тщеславным, 
   самодовольным... Короче, это будет тяжелое для тебя бремя. Но есть и положительная сторона. Он будет больше и быстрее тебя, и будет охотиться. 
   С момента своего создания он будет выглядеть глупым. Но чтобы ты постоянно не жаловалась, я сделаю так, что он будет удовлетворять все твои физические 
   нужды. Он не будет умен, поэтому ему будут нужны твои советы, чтобы делать все как следует. 
   - Звучит великолепно! Так в чем подвох-то? - иронично спросила Ева, подняв брови. 
   - Ты его получишь при одном условии... 
   - И? 
   - Ты должна позволить ему верить в то, что я создал его первым. Просто запомни, это наш маленький секрет. 
    
   Часть 2. Адам. 
    
   Адам, которому Бог рассказал про этот разговор, возмутился: 
   - Но это же - неправда!... Ведь на самом деле ты меня создал раньше. И ребро мое забирал, чтоб создать это существо... Ах, вот кого ты создал втайне от 
   меня... 
   Бог посмотрел на него с легкой улыбкой: 
   - Успокойся, сын мой! Видишь ли, этому существу очень важно иметь какой-то секрет. Почему бы этим секретом ни быть тайне вашего создания? 
   - Ну ладно про тщеславие и самодовольствие, но почему это вдруг я оказался глуп? Она что, умнее меня? 
   - Разумеется, нет... Просто ей будет важно верить в это. 
   - Она как я понял, не будет охотиться и работать. К тому же она капризна. Что я буду с ней делать? 
   - Ну, ты ведь говорил, что тебе скучно?! Теперь не будет скучно никогда! 
   - Ну, спасибо, Создатель! Удружил! Не было несчастья... 
   - Скажу даже больше, сын мой, отныне твое счастье будет зависеть от нее. 
   - Что??? Почему вдруг так? 
   - Так я решил... Я ведь много перепробовал всякого и решил, что это лучший способ сделать тебя лучше... Ты будешь расти... Духовно и физически. Ты станешь 
   поистине царем природы... И все это благодаря ей! 
   - М-да... Я даже не знаю что сказать... Ну, раз так... 
   - И последний мой тебе совет: не разрушай ее иллюзий! Помни: это я вложил их в нее! 
    
   Адам еще долго задумчиво смотрел на облака. Потом устало побрел в свою пещеру, отягощенный тяжкими думами. 

  
   Часть 3. Бог. 
    
   Видя, как воспринял новость Адам, Бог задумался. Он вовсе не ожидал такой реакции. 
   Удивительно - думал Бог - в Адаме раскрываются черты, которые я в него не вкладывал. Он зол на меня, это видно, даже если бы я не обладал способностью 
   видеть душу. Но почему? Я ведь хотел как лучше+ Я хотел чтоб Адам не скучал один в саду Эдема+ Хотя впрочем, он не жаловался на одиночество+ 
   А это мое капризное созданьице - Ева, та вообще только согласилась из-за желания кем-то понукать+ М-да, дела+ 
   Может все вернуть на место, как было? А куда тогда деть Еву?... Не убивать же ее в самом деле+ Столько труда на нее потрачено+ 
   Может их заставить полюбить друг друга?... Чтоб они жить не могли друг без друга.. Вот это уже лучше. Но ведь я хотел, чтоб они сами решали свою судьбу+ 
   Изначально ведь была мысль предоставить их самим себе и уже больше не вмешиваться в их дела.. Да ладно+ Черт с ними!+ Любовь в их душу буду вкладывать я 
   сам+ А если они будут терзаться от этой любви? 
   Ну и пусть мучаются+ В конце концов всегда можно внушить им мысль, что все, что дано Богом - это счастье+ 
   Успокоив себя таким образом, Бог устало глянул на последок на землю, и пошел играть в карты с чертями. В последнее время ему в карты чертовски не везло. 
    
   Часть 4. Адам. 
    
   Адаму снился сон. По земле ходили существа похожие на него. Адаму стало страшно потому, что эти существа не были счастливы. Они влачили жалкое 
   существование, тяжким трудом добывая пропитание себе и существам, похожим на Еву. Позже им приходилось заботиться еще и о маленьких существах появившихся 
   из чрева Евы. Существа похожие на Еву как ему казалось, все время были недовольны теми, что были похожи на него. 
   Адам проснулся в холодном поту. Помотав головой, сгоняя наваждение, он попил воды из ручья и опять лег спать. 
   Они тихо разговаривали. Весь их вид указывал на присущую им якобы покорность. Их взгляды выражали немое раболепие и желание делать добро всем вокруг. 
   Гвалт стоял внутри высокого каменного строения с куполообразной крышей. 
   Из этой серой массы вдруг выделился один, нарядно одетый и не в меру упитанный. 
   - Дети Адама - начал говорить он. Адам вздрогнул. Какие еще дети Адама? 
   Я призываю вас - продолжал он - Верьте в бога. 
   Как это верить в бога? - Адам ничего не понимал. Верить в то, что он есть? - но ведь иначе быть и не может. Он ведь есть! Или нет?... В душу Адама 
   закралось сомнение. А ведь я сам Бога никогда не видел, а только разговаривал с голосом, раздающимся с небес+ 
   Адам опять проснулся. В это воскресную ночь сон явно не давал отдыха. Начинался понедельник. 
    
   Часть 5. Ева. 
    
   Заново нарисовав кусочком уголька свои выщипанные накануне брови, Ева вспомнила про Адама. Что там говорил Бог про него? Что он глуп и нуждается в моей 
   помощи? Ой, надо бежать, а то он без меня наделает глупостей+ 
   Наскоро обмотавшись сонным змеем, Ева выскочила на дорогу ведущему к пещере Адама. Добравшись до пещеры, Ева с удивлением обнаружила, что Адам еще спит. 
   - Ей, Адам - позвала она робко. Но Адам после беспокойной ночи, спал как убитый. 
   - Адам, вставай - тверже сказала Ева - уже утро. Долго ты еще будешь валяться? 
   Адам, очнувшись от такой наглости, схватил свою дубинку, но увидев перед собой явно смешное создание, расхохотался. 
   - Ты и есть та самая Ева? 
   - Она самая! И ничего смешного здесь нет - Ева показала Адаму язык. 
   Адам рассмеялся еще громче. Это существо его забавляло и нравилось ему все больше и больше. Смех согнал остатки сна и Адам вскочив, побежал к ручью 
   помыться. Вернувшись, он обнаружил, что его постель, состоявшая из слежавшейся травы, свернут в рулон. Пол в пещере был чист - по нему явно проводили 
   охапкой соломы. Груда фруктовых косточек, кожуры и прочий мусор был собран у входа на большем листе пальмового дерева. 
   - Милый - сказала Ева - вынеси мусор. 
   Адам, тяжко вздохнув, взял пальмовый лист за края и вышел прочь. 
    
   Часть 6. Змей 
    
   Суета, творящаяся вокруг, беспокоила ленивого Змея. Раньше бывало, Ева томно полулежала в тени деревьев, слушая благостный бред из уст Змея, лениво 
   ползающего в ветвях. Теперь же хозяйка чуть свет носилась по Эдему следом за Адамом и таскала за собой Змея. 
   Змей страдал. Проклиная и Адама, и Еву Змей придумал, как покончить со всем этим. Он помнил, что Бог не зря поместил в саду Эдема одно странное дерево - 
   Яблоню. Он хотел, что бы Адам и Ева додумались вкусить его плоды, и тогда бы им открылось нечто запретное. Змей решил ускорить события. 
   - Милая Ева, хочешь узнать что-то интересное? - спросил Змей. 
   - Хочу! 
   - Но это может быть опасно! 
   - Опасно? Тогда, наверное, не надо+ 
   - Ладно - Змей со скучающим видом отвернулся - как хочешь, но это очень-очень интересная вещь. Прошел час. Ева терзалась от желания услышать новость. 
   - Нет-нет, давай рассказывай! - Ева почувствовала возбуждение. 
   - Нет, так нет! - Змей решил поиграть. Он стал наигранно отползать, но не успел он отползти и пары метров, как был схвачен за хвост и со всего размаху 
   шлепнут об землю. 
   - Живо говори! - Ева не выпускала хвост Змея из рук - или я из тебя шарфик сделаю. 
   - Хорошо-хорошо, я скажу, только отпусти. 
   - Говори или я тебя завяжу бантиком! 
   - На том дереве - Яблоне, очень вкусные плоды. Если вы с Адамом их съедите, то узнаете кое-что интересное. 
   - Сейчас мы посмотрим, что это за яблочки такие! - услышал Змей, последние слова Евы, отлетая в сторону. 
    
   Часть 7. Яблоко. 
    
   Ева сорвала одно яблоко. Осторожно принюхалась - пахло вроде ничего. Решившись, она сделала первый надкус. Вкус у твердого плода был непривычный: это 
   совсем не было похоже на банан или апельсин. Решив, будь, что будет, она съела все яблоко. Ева прислушалась к себе, ожидая каких-то изменений. Но ничего не 
   происходило. Походив в задумчивости вокруг дерева, Ева решилась съесть еще яблок. 
   Десяток огрызков валялось вокруг, но ничего так и не произошло. И тут Ева вспомнила слова Змея: "если вы с Адамом их съедите+". Так надо есть вместе с 
   ним? Ева быстренько сорвала еще с несколько плодов и направилась к Адаму. 
   Адам был как всегда на своей любимой лежанке и наблюдал за насекомыми. 
   - Адам хочешь яблок? - Ева выгнула ножку 
   - Не-а, лучше мяса пожарь - Адам, не отрываясь, смотрел за поединком двух жучков. 
   - Да что ты от своих тараканов оторваться не можешь? 
   - Это у тебя в голове тараканы, а это жуки - Адам пошевелил жучков тростинкой. 
   - Ну, Адам, ну хороший - ну давай попробуем? 
   - Ешь сама! 
   - Я уже их съела много и меня от них тошнит. 
   - Ну ладно, давай - Адам уже знал, что лучше выполнить ее просьбу. 
   Взяв из ее рук яблоко, Адам сделал большой надкус и стал жевать. 
   - Бог мой! - сказал Адам, вдруг перестав жевать - какая ты красивая. 
   Притянув ее к себе, он усадил ее на коленки. Его руки стали обнимать ее тело. 
   Губы сами нашли ее губы. Их тела плавно опустились на лежанку. 
   "Не обманул змей!" подумала Ева. Адам не думал - мыслей не было. 
    
   Часть 8. Любовь. 
    
   - Я тебя люблю! - неслось над Райским садом. 
   - Я тебя тоже! - отвечало эхо. 
   - Люблю, люблю, люблю! - кричали влюбленные. 
   - И я, и я, и я! - вторило эхо. 
   Шум и гам стоял над Эдемом. Шумел ветерок, журчали ручьи, шелестели листьями деревья, гремели водопады, чирикали птички и даже только оправившийся Змей, 
   был счастлив. 
   Адам и Ева, взявшись за руки, бегали по лесу, залезали на самую высокую скалу, купались в прозрачной воде лазурного залива. Счастье казалось бесконечным. 
   Сорвав побольше яблок, они уходили надолго в пещеру Адама. 
   Но, однажды придя к яблоне, они не обнаружили на ней ни одного плода - последние были сорваны в прошлый раз. Уныние охватило влюбленных. 
   - И это все? - Ева расплакалась. 
   - Не плачь! - сказал Адам и добавил - Любимая. Это дерево цветет каждый год, и каждый год приносит плоды. У нас будет это еще. 
   - Не хочу ждать! 
   - А что делать? Придется. 
   Адам приобнял Еву желая ее ободрить и вдруг почувствовал тоже чувство, которое возникало у него, когда они ели яблоки. Не веря собственным ощущениям, он 
   начал целовать и обнимать Еву. 
   - Что ты делаешь?! Ведь без яблок нельзя! 
   - Кто тебе это сказал? - Адам сам удивился своей мысли - Можно+ 
   - Это вопрос? - Ева удивилась своей неуступчивости. 
   - Да! - Адам не слышал вопроса, он продолжал утверждаться в своей мысли. 
   - А ты меня любишь? - спросила Ева, сама не зная зачем. 
   - Конечно, люблю! - сказал Адам и прижал ее покрепче к себе. 
    
   Часть 9. Стыд. 
    
   Адам забыл об охоте и других своих занятиях. Все его мысли были о Еве. 
   В очередной раз приблизившись к ней он вдруг услышал: 
   - Как тебе не стыдно? - спросила Ева - мы это делали только что. Только и делаем, что этим занимаемся, а ведь нам что-то нужно есть. Ты уже давно не ходил 
   на охоту, даже, наверное, забыл, где твоя дубинка. Тебе не стыдно? 
   - Стыдно? - Адам не знал этого слова. Он ощутил тоже чувство, какое он испытывал после непочтительного разговора с Богом - Извини. 
   - Ну, милый, ну не обижайся - Ева почувствовала, что злоупотреблять этим словом нельзя. 
   - Да ладно, нормально все - Адам встал - пойду-ка я, поохочусь. 
   Адам ушел. Ева испытала смешанное чувство - одновременно правильности и неправильности своего поступка. 
   - Однако, больше нельзя так говорить - решила Ева, надо придумать что-то другое. 
   Она вышла из пещеры и стала рвать траву, чтоб обновить лежанку. И вдруг ее осенила мысль: А что если я обвяжусь травой, и Адам, глядя на меня, не будет 
   думать об этом, а будет думать о пропитании? А когда мне это будет нужно, я сама сниму это с себя. Мысль ей понравилась. Ева свила себе из лианы поясок и 
   обвешала его травой и листьями. 
   Адам вернулся с охоты, держа на плечах тушу косули. На бедрах у него красовался пояс из травы и листьев. Видимо, его тоже посетила та же мысль. 
   Они молча пожарили мясо и поели. Насытившейся Еве захотелось прежнего занятия. 
   - Адам, ты хочешь этого? 
   - Хочу! 
   - А я думала, что в моем таком виде ты не будешь хотеть этого. 
   - Наоборот, мне хочется сорвать с тебя этот поясок. Что сейчас я и сделаю. 
    
   Часть 10. Бог. 
    
   - Я вас решил выгнать из Райского сада - голос Бога был усталым. 
   - Но почему? - спросил Адам - что мы такого натворили? 
   - А куда? - Ева хотелось новых приключений. 
   - Вы ели яблоки и за это я вас отправлю на Землю. 
   - Но ведь ты сам их для нас вырастил здесь? - Адам недоумевал. 
   - Да ему просто стало их жалко - Ева вспомнила вкус яблок. 
   - Я хотел, чтоб вы узнали о них немного позже, когда были бы к этому готовы. И - Бог разозлился - разве чего-нибудь когда-нибудь жалел от вас?! 
   - А когда бы мы были бы к этому готовы? - сказал Адам примирительно - Может быть, мы уже были к этому готовы? 
   - Да и не мы, а Змей ваш во всем виноват - сказала Ева - если бы не он+ 
   - Вы должны были хорошенько привыкнуть к друг другу, научиться общаться и понимать друг друга, стать верными друзьями, прежде чем я открыл бы вам такое 
   страстное чувство. А что получилось вместо этого? Вы открыли для себя Любовь, еще не осознав своего смысла и предназначения. Правда, вы позже осознали 
   Стыд, и это означает, что вы не совсем еще потеряны для меня. А хотел, чтоб вы жили так, чтоб Стыду не было места. Я хотел, чтоб в ваших сердцах была 
   только Любовь и никаких больше других чувств. Но раз уж так получилось, я вынужден вложить в вас еще два чувства - Веру и Надежду. Отныне все ваши счастья 
   и беды зависят только от вас. Ступайте на Землю, живите, как сможете. Я отпускаю вас. А Змея я уже наказал. Отныне он будет самой мерзкой тварью на земле. 
   Берегитесь его - он всегда будет вас искушать - голос свыше замолчал. 
    
   Часть 11. Земля. 
    
   Адам и Ева оглянувшись, увидели совсем другой пейзаж. Не было красивого сада, а был густой дремучий лес, не было сверкающей скалы, а была мрачная 
   неприступная гора, не было ровной мягкой травы, а было дикий заросший луг и вместо ласково волн лазурного залива, шумно грохотал морской прибой. 
   Им стало страшно, по лесу бегали хищные звери, не все плоды были съедобны, а пещера оказалась сырой и холодной. 
   - Не бойся Ева - сказал Адам - мы сделаем здесь все как надо. 
   - Да - неожиданно решительно ответила Ева - мы сможем. 
   От прежней Евы не осталась и следа: - Что там Бог говорил о верной дружбе? Он не прав! Может быть, мы и не успели узнать друг друга получше, но мы стали 
   верными друзьями, так ведь? А узнавать друг друга у нас теперь много времени. 
   - Да, Ева - Адам почувствовал прилив сил - я не знаю, какой смысл в меня хотел вложить Бог, но отныне мой смысл служить тебе, заботиться о тебе+ 
   - Я люблю тебя! - Ева лукаво рассмеялась - Ты еще не забыл? 
   - Ты о чем? 
   - О том, что мы любили делать. Давай так: все что мы будем делать, мы будем делать для того, чтоб нам было удобно заниматься этим. 
   Адам, наконец, понял, что Ева гораздо практичнее его и к тому же она умеет внушать нужную мысль. И собрав всю свою мужскую храбрость, ответил: 
   - Да я горы сверну, ради тебя! 
   Земля, услышав его ответ, вздрогнула серией землетрясений. 
    
   Часть 12. Дети. 
    
   Пока Адам бегал за зверьем, ловил рыбу и строил жилье, у Евы незаметно вырос живот. Пришло время, и она родила малыша. 
   - Он такой же, как ты - сказала удивленно Ева, разглядывая орущего младенца - А как же я? 
   - У нас, их будет много - Адам был задумчив - и таких как я, и как ты. Я видел сон. Они будут с разными цветами кожи. Белый есть, будут еще желтый, 
   красный и черный. 
   - А синий и зеленый? - спросила Ева - мне нравятся эти цвета. 
   - Нет, таких не будет - Адам рассмеялся - зеленый будет теряться в траве, а синий в воде. 
   - Ну и ладно - Еву покинуло чувство юмора, уступив место новому чувству - щемящему чувству страха за ребенка - пусть они будут счастливы. 
   - Пусть стыдятся своих неправильных поступков. - посерьезнел и Адам - и пусть верят и надеются, что Бог вернет их в Райский сад Эдема. 
   А главное - Ева прижалась к Адаму - Пусть они любят друг друга, как мы. 


Немає коментарів:

Дописати коментар