Если вы попадете в этот офис в самом центре Москвы случайно по делу, то не сможете не вернуться сюда снова — слишком уж тут необычно. Все посетители даже проходят обязательную экскурсию.
И показать здесь есть что, но главное — детали. Рядом в директором стоит совдеповская раскладушка — типа ночует в офисе, кресло для клиента — массажное. Здесь стеб во всем, и в вещах, и в надписях.
34 фото
Рассказывает Сергей Мухамедов
— Я тебе свою визитку давал?
— А я сам уже взял, — отвечаю хозяину офиса, показывая на лежащую на столе стопочку черных с золотом карточек.
— Нет, я тебе дам свою специальную визитку.
«Директор по ответам», как он себя называет, открывает ящик и вытаскивает пачку баксов:
— У тебя какое число любимое?
— Хм... 19.
Пробежав пальцами по стопке, выбирает банкноту, заканчивающуюся на это число. Кладет на стол, достает печать и ставит на ней два оттиска: «Что Бог ни делает — все к лучшему. ФИО телефон». Протягивает мне — купюра двухдолларовая:
— Гляди-ка, «звездная» попалась, — в конце ряда цифр вместо буквы стоит звездочка, так отмечается каждая стомиллионная купюра, — Большая редкость, на удачу тебе будет.
— А я сам уже взял, — отвечаю хозяину офиса, показывая на лежащую на столе стопочку черных с золотом карточек.
— Нет, я тебе дам свою специальную визитку.
«Директор по ответам», как он себя называет, открывает ящик и вытаскивает пачку баксов:
— У тебя какое число любимое?
— Хм... 19.
Пробежав пальцами по стопке, выбирает банкноту, заканчивающуюся на это число. Кладет на стол, достает печать и ставит на ней два оттиска: «Что Бог ни делает — все к лучшему. ФИО телефон». Протягивает мне — купюра двухдолларовая:
— Гляди-ка, «звездная» попалась, — в конце ряда цифр вместо буквы стоит звездочка, так отмечается каждая стомиллионная купюра, — Большая редкость, на удачу тебе будет.
Стеб во всем
Тут стеб во всем, даже в печатях:
— Вот смотри, видишь? — директор по вопросам протягивает лист бумаги.
— Обычная печать «Для типовых договоров».
— Внимательней смотри!
— Блин! «Для липовых договоров»!
— Как ты думаешь, клиент заметит?
— Нет конечно!
— А когда его бухгалтер заметит, то что произойдет?
— Что? — я представил свою бывшую бухгалтершу, бегающую по офису с криками: «Нас кинули!»
— Он меня на всю жизнь запомнит! А это и нужно.
— Ну а дальше?
— Дальше мы посмеемся и поставим нормальные печати.
— Обычная печать «Для типовых договоров».
— Внимательней смотри!
— Блин! «Для липовых договоров»!
— Как ты думаешь, клиент заметит?
— Нет конечно!
— А когда его бухгалтер заметит, то что произойдет?
— Что? — я представил свою бывшую бухгалтершу, бегающую по офису с криками: «Нас кинули!»
— Он меня на всю жизнь запомнит! А это и нужно.
— Ну а дальше?
— Дальше мы посмеемся и поставим нормальные печати.
— Вот в том кулере — водка. Нет, ты проверь.
Подсовываю руку под кран девятнадцатилитровой бутыли:
— Действительно. А в пачке Беломора тогда?..
Директор улыбается, ему нравится, что я понял логику.
Подсовываю руку под кран девятнадцатилитровой бутыли:
— Действительно. А в пачке Беломора тогда?..
Директор улыбается, ему нравится, что я понял логику.
— Здесь у нас красный уголок:
— Мы еще сделаем сделаем вэб-камеру, будет летать под потолком от двери до противоположной стены.
Каждый циферблат отдельно показывает часы, минуты и секунды.
— А бюстов Путина зачем вам столько?
— Это наша крыша. Была идея сделать 6 видов Медведева: веселый, грустный, сердитый, в спортивном костюме... И дарить как подарки. Жаль мастер умер.
— А бюстов Путина зачем вам столько?
— Это наша крыша. Была идея сделать 6 видов Медведева: веселый, грустный, сердитый, в спортивном костюме... И дарить как подарки. Жаль мастер умер.
Настоящий череп мамонта с сертификатом. 35 кг:
Все блондинки сидят в розовом антураже. Даже компьютерные мышки, телефонные трубки и наклейки-постики — розовые:
По офису бегает корпоративный дух Настенька:
Корпоративный дух очень любит сливки:
Аукционный набор.
— Не из магазина необычных подарков?
— Ты что! Здесь ничего такого нет принципиально. Вот смотри, номер и автор. У каждой вещи должен быть порядковый номер. Для истории. Зеркало на обратной стороне знаешь зачем?
Я мотаю головой.
— Когда держишь в руках так и хочется в него посмотреть что сзади. А для ведущего аукциона любое движение таблички с номером — действие. Подстава! Моя идея.
— Не из магазина необычных подарков?
— Ты что! Здесь ничего такого нет принципиально. Вот смотри, номер и автор. У каждой вещи должен быть порядковый номер. Для истории. Зеркало на обратной стороне знаешь зачем?
Я мотаю головой.
— Когда держишь в руках так и хочется в него посмотреть что сзади. А для ведущего аукциона любое движение таблички с номером — действие. Подстава! Моя идея.
— Моют, сушат, подтирают, все сами делают.
Расположению унитазов я уже даже не удивляюсь:
Расположению унитазов я уже даже не удивляюсь:
— Установка для тараканьих бегов, все что до этого были — горизонтальные, а я придумал как ее сделать, чтоб на стену повесить можно было.
На установке лежат два «полиграфа механических».
На установке лежат два «полиграфа механических».
Директор по ответам всегда говорит по телефону через громкую связь:
— Она принципиально всегда у меня включена. Пусть сотрудники учатся как нужно вести переговоры, у меня нет секретов.
— Она принципиально всегда у меня включена. Пусть сотрудники учатся как нужно вести переговоры, у меня нет секретов.
На стене висит картина, написанная слепым художником:
— Он сначала пальцами ощупал лицо, а потом пальцами же и нарисовал. Это портрет!
Большой экран на окне дублирует изображение на директорском мониторе:
— Так показывать удобнее.
— Он сначала пальцами ощупал лицо, а потом пальцами же и нарисовал. Это портрет!
Большой экран на окне дублирует изображение на директорском мониторе:
— Так показывать удобнее.
Вешалка в виде лифта. Уезжает в потолок, освобождая место:
А это сам директор по ответам:
И много, много всяких других фенечек:
— Табличка — чистое золото, «гвоздики» с бриллиантами:
Картины на стене:
Без десяти двенадцать:
Без пяти минут:
Ноль часов 20 минут:
P.S.
Это был офис «Первой Патентной Компании», которая занимается предоставлением правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, защитой и коммерциализацией интеллектуальной собственности.
Директор по ответам рассказывает мне, как он меньше чем за год отхватил большой кусок московского рынка своей услуги, а сейчас собирается прибрать к рукам и российский. Не скрывая выдает технологии — они просты, гениальны и невероятно трудноповторимы.
На днях с потенциальными клиентами начнут общаться слепые сотрудники.
— Мы уже компьютеры специальные купили, чтобы они работать с нашей базой могли. И знаешь почему они лучше?
— Мы уже компьютеры специальные купили, чтобы они работать с нашей базой могли. И знаешь почему они лучше?
Я теряюсь с ответом.
— Они умеют слушать и лучше всех разговаривают! Вот у меня знакомый — владелец ресторана в темноте. Я ему говорю: «Возьми гардеробщиком слепого». Понимаешь зачем?
— Темнота для них — обычная среда? — пытаюсь угадать я.
— Да нет же! — директор раздражается — Вот представь мы с тобой воры сидим такие крутые и общаемся, а ты мне говоришь: «Я вчера у слепого шубу украл». Люди же себя как-то позиционируют, у них есть самооценка, а тут — украсть у слепого!
— Да нет же! — директор раздражается — Вот представь мы с тобой воры сидим такие крутые и общаемся, а ты мне говоришь: «Я вчера у слепого шубу украл». Люди же себя как-то позиционируют, у них есть самооценка, а тут — украсть у слепого!
Вот меня кинули недавно, заплатили аванс, я все сделал, а они не рассчитались. Допустим услуга стоит десятку. Аванс пятерка, остались должны столько же. Что я делаю?
— Что?
— Я дал им денег.
— ???
— Ну, да, позвонил, сказал, раз вы не можете заплатить, то вот вам деньги. Курьер принес им пятерку.
— И они ее тут же вам отдали?
— Себе забрали!
— А смысл отдавать? — я уже окончательно растерялся, но понимаю, что директор по ответам сейчас выдаст что-то необычное.
— Аванс — пятерка, себестоимость услуги — двушка. Я свое уже заработал, в плюсе?
— Да.
— Сколько времени сотрудников уйдет на выбивание пятерки, поездок, судов и так далее? А значит — денег. Мне этот возврат обойдется в пятнашку в итоге. Я в минус уйду. А тут я отдаю только пятерку, на сколько я в минусе? То-то! И что клиент своим знакомым скажет?
— Я тут одного ненормального кинул, так он мне еще и денег дал, — отвечаю.
— Правильно! Он обо мне расскажет другим, они поймут: «А директор то адекватен» и придут ко мне. Из любой ситуации можно извлечь плюсы для себя.
— Что?
— Я дал им денег.
— ???
— Ну, да, позвонил, сказал, раз вы не можете заплатить, то вот вам деньги. Курьер принес им пятерку.
— И они ее тут же вам отдали?
— Себе забрали!
— А смысл отдавать? — я уже окончательно растерялся, но понимаю, что директор по ответам сейчас выдаст что-то необычное.
— Аванс — пятерка, себестоимость услуги — двушка. Я свое уже заработал, в плюсе?
— Да.
— Сколько времени сотрудников уйдет на выбивание пятерки, поездок, судов и так далее? А значит — денег. Мне этот возврат обойдется в пятнашку в итоге. Я в минус уйду. А тут я отдаю только пятерку, на сколько я в минусе? То-то! И что клиент своим знакомым скажет?
— Я тут одного ненормального кинул, так он мне еще и денег дал, — отвечаю.
— Правильно! Он обо мне расскажет другим, они поймут: «А директор то адекватен» и придут ко мне. Из любой ситуации можно извлечь плюсы для себя.
Офигеваю от такого натиска, но серьезность оказываемых услуг никак не может в моей голове прийти в согласие с таким офисным интерьером:
— Ну а это-то все вам зачем? — обводя рукой обезьянок, кукол-роботов и картин с тандемами, спрашиваю я.
— Чтоб было весело и необычно, чтобы создавалось впечатление. Это такой стиль — главное впечатление, участие в положительном действии. Все мои продажники обращаются к конкурентам как клиенты. И знаешь как оценивают их по десятибальной шкале? На троечку максимум! Мы торгуем стандартной услугой, а значит впечатлениями, работаем на подсознательном уровне. Вот почему всем приходящим предлагают чай-кофе?
— Чтобы время сократить.
— Правильно! Телевизор, журналы, кофе... Только все это делают не понимая, копируя других. Мы же это используем для того, чтобы человеку показалось, что время тут прошло незаметно, а значит, более продуктивно. Надо чтобы клиент понимал, что его тут ждут, чтобы у него отложилось в памяти. Все эти устраивающиеся родительские дни, когда к сотрудникам могут прийти сюда на работу их папы, мамы, подруги и жены — для того же.
— Но стриптизерский шест-то здесь зачем? — не догоняю я.
— О! Ты сам уже ответил. Ты начал думать: «Зачем?». Что и требовалось.
— Чтоб было весело и необычно, чтобы создавалось впечатление. Это такой стиль — главное впечатление, участие в положительном действии. Все мои продажники обращаются к конкурентам как клиенты. И знаешь как оценивают их по десятибальной шкале? На троечку максимум! Мы торгуем стандартной услугой, а значит впечатлениями, работаем на подсознательном уровне. Вот почему всем приходящим предлагают чай-кофе?
— Чтобы время сократить.
— Правильно! Телевизор, журналы, кофе... Только все это делают не понимая, копируя других. Мы же это используем для того, чтобы человеку показалось, что время тут прошло незаметно, а значит, более продуктивно. Надо чтобы клиент понимал, что его тут ждут, чтобы у него отложилось в памяти. Все эти устраивающиеся родительские дни, когда к сотрудникам могут прийти сюда на работу их папы, мамы, подруги и жены — для того же.
— Но стриптизерский шест-то здесь зачем? — не догоняю я.
— О! Ты сам уже ответил. Ты начал думать: «Зачем?». Что и требовалось.
Немає коментарів:
Дописати коментар